Логистика становится объектом геополитической борьбы

Логистика становится объектом геополитической борьбы

Логистика становится объектом геополитической борьбы

В ходе видеомоста Бишкек-Астана-Ташкент, который прошел на площадке Sputnik Казахстан, заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наукотметил повышенный интерес со стороны Китая и ЕС к развитию транспортных коридоров в странах Центральной Азии. / Нина ЗотинаСтанислав ПритчинСтанислав Притчин / Нина Зотина»Транспорт является одной из точек приложения геополитической борьбы. Если раньше, в 90-х годах был повышенный интерес к природным ресурсам – приходили сюда за нефтью, газом, золотом, то сейчас мы видим, что Другой вопрос, что не все они конкурентны и обусловлены реальной экономической целесообразностью. Где-то они по большей части политически мотивированы», — отметил российский эксперт.По его словам, это связано с интересом Китая к развитию сухопутного транзита со странами ЕС. Дело в том, что транзит по традиционным морским путям затруднен. Это связано с террористическими угрозами со стороны Йеменских хуситов и пиратов в Красном море, а также климатической угрозы в Панамском канале, который страдает от нехватки воды.Дальнейшее расширение пропускной способности региона в рамках серединного коридора сталкивается с недостаточным развитием наземной инфраструктуры не только в странах Центральной Азии, но также в Турции и Иране.Несмотря на это отдельные страны наращивают усилия по активизации двусторонней торговли. Так, идет активизация процессов между Казахстаном и Азербайджаном, а также между Казахстаном и Узбекистаном.Реализуются и альтернативные маршруты. Уже в текущем году будет завершен участок дороги до Екатеринбурга.С южной стороны в обход Казахстана строят железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан.По мнению директора узбекского центра исследовательских инициатив Man’o , работать на транзит – это тупиковый путь, который не оправдает ни один международный транспортный коридор. / Сергей КимБахтиер ЭргашевБахтиер Эргашев / Сергей Ким»Транзит и транспортные коридоры – это не самое важное. На самом деле транспортные коридоры нужны для того, чтобы стараться выходить на мировой рынок, на рынок соседних стран со своими товарами», — считает эксперт.По его словам, страны Центральной Азии сейчас не могут похвастаться большим ассортиментом или объемами экспорта собственной продукции.»который не оправдает ни один международный транспортный коридор, каким бы он не был и куда бы он не шел», — добавил он.Участники встречи согласились, что странам региона нужна интеграция и развитие совместных проектов. Тогда все альтернативные транспортные коридоры можно будет рассматривать не как конкурирующие, а как взаимодополняющие, которые будут работать на развитие экономики стран региона в целом.

Источник