Казахстан до 2030 года отремонтирует 11 тысяч километров и построит 5 тысяч километров новых железнодорожных путей, чтобы повысить транспортные возможности страны, заявил Касым-Жомарт Токаев в интервью азербайджанскому изданию Vesti.az накануне визита в Баку. «В новых геополитических реалиях роль наших стран в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. Даже беглый взгляд на карту говорит об уникальном географическом расположении Центральной Азии и Южного Кавказа», — подчеркнул он.По словам Токаева, роль Транскаспийского международного транспортного маршрута, или так называемого Среднего коридора, в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возросла. «Об этом свидетельствует и объем грузоперевозок по данному маршруту, который в 2022 году увеличился в 2 раза, а в 2023 году – еще на 65% до 2,7 миллиона тонн грузов, добавил президент. Он напомнил, что в 2022 году объем перевозок составлял 1,7 миллиона тонн грузов, а в перспективе грузопоток может вырасти до 10 миллионов тонн. «Для этого есть как спрос, так и технологические возможности. Поэтому Астана и Баку предпринимают комплексные шаги в этой сфере», — подчеркнул Токаев. Наглядным свидетельством этого, считает глава государства, может служить принятая в конце 2022 года Дорожная карта по синхронному устранению так называемых «узких мест» и развитию Срединного коридора по территориям Казахстана, Азербайджана и Турции на 2022-2027 годы, которую подписали в ноябре 2022 года в Актау.»Для увеличения объемов перевозок грузов железнодорожными организациями Казахстана, Азербайджана и Грузии создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd., которое позволит оказывать услуги в формате «единого окна», — отметил казахстанский лидер.По маршруту, добавил он, будут применяться самые последние цифровые технологии, которые предоставит сингапурская компания PSA, разработавшая бесшовный цифровой коридор.»Мы активно сотрудничаем с такими мировыми игроками как Huawei, Wabtec, Alstom по внедрению инновационных решений в сфере железнодорожного транспорта. Они сделают отрасль более конкурентоспособной и эффективной», — напомнил президент.Большие возможности, добавил Касым-Жомарт Токаев, могут появиться у Транскаспийского маршрута при дальнейшем развитии и сопряжении с другими транспортными коридорами, что обеспечит дополнительные условия для более обширной трансрегиональной интеграции Южного Кавказа и Турции с Казахстаном, странами Центральной Азии, ЕАЭС и Китаем.»ТМТМ имеет большой потенциал, и, конечно, роль Казахстана и Азербайджана в осуществлении этого важного проекта весьма значительна», — считает президент республики. По его мнению, развитие этой артерии будет способствовать не только расширению торговой динамики, но и усилит позиции Казахстана и Азербайджана в качестве связующего моста между Востоком и Западом.