Объем услуг в секторе увеличился почти в полтора раза
За январь–март текущего года в РК в области рекламы и исследований конъюнктуры рынка оказаны услуги на 147,7 млрд тенге, что сразу на 45% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост объема услуг в реальном выражении составил 41,9% за год, сообщает Finprom.kz.
Для справки: в аналогичном периоде предыдущего года объем услуг в секторе составлял 101,9 млрд тенге, увеличившись на 75,7% за год. Реальный рост составлял 53,4%.
В региональном разрезе наибольшая часть услуг была оказана традиционно в Алматы: 83,3% от РК, или 123,1 млрд тенге, на 59,3% больше, чем годом ранее.
Вторую и третью строчку по объему услуг в секторе заняли Астана (7,3 млрд тенге, минус 24%) и Мангистауская область (5 млрд тенге, годовой рост в 11,4 раза). Меньше всего услуг оказано в Туркестанской и Улытауской областях: 130,1 млн и 185,6 млн тенге соответственно.
Сразу 82,1% всего объема услуг в секторе пришлось на деятельность рекламных агентств: 121,3 млрд тенге, на 42% больше, чем годом ранее.
Еще 12,7%, или 18,8 млрд тенге, составили услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения (годовой рост — на 41,4%).
Оставшиеся 7,6 млрд тенге пришлись на услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации (рост сразу в 2,4 раза).
Тем временем заработная плата работников сферы рекламы и исследований рынка в первом квартале текущего года составляла 767,8 тыс. тенге, в 2,4 раза больше, чем в первом квартале прошлого года. Покупательная способность зарплат в секторе выросла в 2,2 раза.