Фото: DKnews
Страны ЕАЭС обсудили дальнейшее развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта, передает DKnews.kz.
Состоялось заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии.
Члены Подкомитета обсудили ряд важных вопросов в сфере ж/д транспорта. В частности, о реализации странами ЕАЭС положений Договора о ЕАЭС, включая совершенствовании отдельных его норм, целесообразности проведения научно-исследовательской работы на тему «Перспективы развития ж/д транспорта государств – членов ЕАЭС в современных экономических условиях», обсуждении раздела проекта дорожной карты по реализации Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года «Евразийский экономический пусть» в части ж/д транспорта.
В ходе заседания Комиссией представлена информация по мониторингу исполнения сторонами Порядка регулирования доступа к услугам ж/д транспорта, включая основы тарифной политики (приложение № 2 к приложению № 24 Договора о ЕАЭС).
Отметим, что в рамках данного Порядка при перевозке грузов ж/д транспортом по территориям государств-членов применяются унифицированные тарифы по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы).
Так каждое из государств-членов применяет унифицированный тариф при перевозках грузов железнодорожным транспортом:
- между государствами-членами, в том числе через территорию другого государства-члена (территории других государств-членов) и (или) территории третьих стран;
- между территориями государства-члена через территорию другого государства-члена (территории других государств-членов) и (или) территории третьих стран;
- с территории одного государства-члена через территорию другого государства-члена (территории других государств-членов) и (или) территории третьих стран в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении.
Таким образом, в рамках ЕАЭС созданы благоприятные тарифные условия для отечественных грузовладельцев за счет снижения в среднем более чем в 2,2 раза тарифной нагрузки на перевозки ж/д транспортом внутри ЕАЭС и в экспортно-импортном сообщении.
В целом необходимо отметить, что развитие сотрудничества в сфере ж/д транспорта является одним из важных элементов развития транзитного потенциала государств – членов ЕАЭС, в том числе транспортно-логистической связанности всего евразийского региона.
Как отметил Глава государства К.К. Токаев на заседании Высшего Евразийского экономического совета 8 мая 2024 года «Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию за счёт создания единой цифровой экосистемы. Планируем уже в следующем году использовать в железнодорожных перевозках элементы искусственного интеллекта. Использование передовых технологий позволит значительно повысить эффективность перевозок и оптимизировать расходы, в том числе для наших партнёров. Важно создать так называемую бесшовную логистику путём гармонизации тарифной политики и таможенных процедур, а также создания единого евразийского цифрового коридора. В качестве практической меры предлагаем приступить к внедрению механизма удалённой проверки всех товаросопроводительных документов с использованием QR-кодов и взаимного признания цифровых документов».
Таким образом, реализация указанных инициатив Главы государства позволит укрепить транспортно-логистический каркас и связанность ЕАЭС и обеспечит «бесшовный транзит» товаров по территориям государств – членов ЕАЭС.
В целом, заседание прошло в конструктивном ключе в атмосфере взаимопонимания. По всем вопросам были приняты взаимовыгодные решения. Следующее заседание Подкомитета запланировано в ноябре текущего года.
Источник: dknews.kz