Агрегаторы такси не будут допускать к работе праворульные авто

Агрегаторы такси не будут допускать к работе праворульные авто

Водителей будут контролировать на соблюдение режима труда, отдыха и сна

Агрегаторы такси не будут допускать к работе праворульные авто

Праворульные авто не будут допускаться агрегаторами такси к работе. Об этом сегодня в ходе брифинга по итогам заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Что конкретно решено? Подписали соответствующий меморандум с агрегатором InDrive, который предусматривает: первое – отказ от регистрации InDrive праворульных машин. По праворульным машинам законом запрещено осуществлять деятельность в области такси, поэтому и InDrive, и Яндекс их не будут у себя в приложении регистрировать. Второе. До 1 января Яндекс и InDrive у себя проведут инвентаризацию, выявят праворульные машины и ограничат доступ к данным машинам», — пояснил он.

В-третьих, есть праворульные автомобили, которые переделаны на леворульные.

«Они носят опасность для здоровья и наших граждан, и для безопасности передвижения транспортного средства. Поэтому у праворульных машин 13-значный VIN-код, у леворульных 17-значный. Указанные интернет-провайдеры у себя будут проводить в том числе ревизию именно переделанных машин, и с 1 января их тоже будут отключать. В-четвертых, министерство внутренних дел будет предоставлять список нарушителей, часто нарушающих водителей, которые также будут отключены от системы агрегатов, как их машина, так и данные граждане», — добавил Марат Карабаев.

Кроме этого, сами агрегаторы будут контролировать соблюдение режима труда, отдыха и сна водителей, соблюдение средней скорости, и ряда других требований, которые необходимы для осуществления перевозок.

Агрегаторы такси не будут допускать к работе праворульные авто

«Кстати, буквально две недели назад у нас была встреча с основателем группы компаний InDrive. Хочу сказать, что в целом позиция руководства компании, и в частности, его основателя, мне очень импонирует с точки зрения, что их главное целеполагание – это обеспечить безопасность передвижения и оказание услуг», — уточнил министр.

Он также прокомментировал вопрос об обновлении парка внутригородских и межобластных автобусов.

«Если касается внутригородских, то в целом у нас на внутригородских маршрутах функционирует 10 тыс. автобусов. По поручению главы государства в свое время был создан фонд развития промышленности. И на сегодня данный фонд является главным инструментом обновления автобусного парка. А именно только в прошлом году автобусный парк на 3 тыс. единиц был обновлен. Это рекордное количество обновлений автобусного парка на внутригородских маршрутах. И снизился износ автобусов, а износом мы считаем темы автобусов, которые 7 и более лет функционируют. Износ автобусов, количество автобусов или уровень износа снизился с 52 до 34%. Это очень хороший показатель, и в текущем году идет безусловно обновление автобусного парка», — уточнил он.

Что касается межобластных автобусных парков, их периодически проверяет транспортный контроль и другие уполномоченные государственные органы.

«Да, есть вопросы по износу автобусного парка, но базовые требования данные маршруты соблюдают с точки зрения режима, вот именно те требования, которые ставятся для водителей, то есть соблюдение режима сна, отдыха, проведение технического осмотра в течение двух лет, два и более раза, и, безусловно, проведение медицинского осмотра водителям до поездки на маршрут, эти требования соблюдаются», — добавил министр транспорта.

Источник —