Из чего складываются доходы и расходы предпринимателя
В Казахстане продолжает увеличиваться популярность маркетплейсов. Оборот Ozon только за 2023 год вырос в пять раз, число покупателей — в 6,2 раза, а количество заказов — в 16 раз. Онлайн-торговля открывает дополнительные возможности для заработка, например, на запуске новых пунктов выдачи заказов. В данной статье поговорим о том, как функционирует эта бизнес-модель и на что важно обратить внимание.
Открытие пунктов выдачи заказов Ozon — понятный и проверенный бизнес, что доказывает опыт сотен предпринимателей из разных стран.
Компания развивает логистическую инфраструктуру в Казахстане с 2021 года. В Алматинской области Ozon строит крупнейший в Казахстане складской комплекс, для жителей доступны различные варианты доставки. Как показывает статистика, 8 из 10 покупателей предпочитают забирать товары именно из пунктов выдачи заказов. На сегодняшний день в стране открыты уже 1300 таких точек, но не охваченных мест все еще много.
Франшиза Ozon — никаких дополнительных взносов
Открытие пунктов выдачи Ozon производится по договору франшизы. Условия одинаковы для всех предпринимателей на пространстве СНГ, за исключением размера отчислений и гарантированной поддержки – про них мы еще расскажем.
Схема франчайзинга совершенно прозрачна. Предприниматель заключает соглашение с маркетплейсом, арендует помещение и начинает работать под брендом Ozon — принимает и выдает товар. Ему не нужно работать с кассой — все платежи осуществляются на площадке.
Доход в основном зависит от объема прошедших через пункт выдачи заказов, считается ежемесячно и перечисляется предпринимателю. Все цифры доступны в личном кабинете. Там же формируются отчет и все необходимые документы. Остается уплатить налоги и работать дальше.
Расходы на открытие пункта выдачи
На этапе подготовки к заключению договора с Ozon основными тратами будут расходы на аренду помещения и проведение в нем косметического ремонта. Все требования прописаны в брендбуке, который есть в открытом доступе.
В этот период с предпринимателем уже активно взаимодействует представитель площадки. Территориальный менеджер помогает подобрать помещение, консультирует по тому, что и как лучше сделать при обустройстве пункта, всегда остается на связи. При этом вывеску и набор маркетинговых материалов маркетплейс предоставляет совершенно бесплатно.
Для открытия пункта нужна будет мебель. Как минимум, стойка для администратора. Нужно предусмотреть примерочные и складские стеллажи. Из техники понадобятся лишь сканер штрих-кодов и компьютер. Оборудование и столы не обязательно приобретать новые, их вполне можно купить с рук.
После открытия пункта можно потратиться на его рекламу, но это не обязательная статья расходов. Ozon сам сообщит клиентам о том, что рядом с ними появилась новая точка, откуда можно забрать заказ. Кроме того, ваш адрес появится на всех картах — Яндекс, Google, 2ГИС.
Следующая статья расходов — сотрудники. Все пункты выдачи Ozon имеют единый график работы — с 09:00 до 21:00. Одному человеку явно не справиться. Плюс бывают дни, особенно в период распродаж, когда клиентов приходит много, а ведь параллельно нужно еще разбирать привезенные товары. Так что без двух-трех помощников не обойтись. Обучением сотрудников занимается Ozon, снимая это проблему с франчайзи.
Еще стоит упомянуть налог на прибыль, размер которого зависит от выбранной системы налогообложения. На этом все. Транспортировка заказов осуществляется силами Ozon, владельцы пунктов выдачи за нее не платят.
На чем зарабатывают владельцы пунктов выдачи
Несмотря на простоту франшизы, на первых порах траты могут показаться весьма серьезными. Именно поэтому площадка оказывает гарантированную поддержку в течение шести месяцев со дня выдачи первого заказа: предприниматели из Казахстана могут получить в общей сложности до 800 000 тенге гарантированной поддержки в зависимости от выбранной зоны размещения. Это не кредит, деньги возвращать не надо при условии, что пункт проработает хотя бы девять месяцев. Зато потратить их можно на развитие и раскрутку, чтобы точка быстрее вышла на самоокупаемость.
В Казахстане получают вознаграждение за выданные заказы в размере 5% независимо от того, находится точка в столице или в небольшом городе с населением до 10 000 человек. Можно не ограничиваться этим и дополнительно зарабатывать на приеме заказов от продавцов и других логистических компаний. В 2023 году число предпринимателей из Казахстана, которые реализуют свои товары на маркетплейсе, выросло в 4,6 раза. Одна из схем их работы подразумевает передачу вещей на склад Ozon, а сделать это можно в том числе через пункты выдачи.
Фактор риска
Поскольку основная статья доходов от пункта выдачи — это процент от объема заказов, необходимо учитывать этот фактор еще на этапе подбора помещения. Нужно выбирать места с наибольшим трафиком — рядом с остановками общественного транспорта, школами, детскими садами, вузами, офисными и торгово-развлекательными центрами. Человеку должно быть удобно зайти в вашу точку и забрать свой товар. Также привлечь клиентов в пункт выдачи может помочь реклама.
Второй важный фактор — текучка кадров. Он становится особенно актуальным, если устанавливать зарплату ниже рынка, на которую мало кто согласен. Имеет смысл создать привлекательные условия для сотрудников, однако при этом стоит следить за тем, чтобы работа пункта выдачи оставалась рентабельной.
Сегодня на маркетплейсах люди покупают самые разные вещи — от домашних тапочек до 3D-принтеров. Но заработать на площадке могут даже те предприниматели, кто ничего не производит и не продает. Открытие пункта выдачи — это перспективная бизнес-идея, которую легко воплотить в жизнь. Узнать подробности и подать заявку можно на сайте.