Информационную гигиену надо преподавать с детского сада – российский эксперт

Информационную гигиену надо преподавать с детского сада – российский эксперт

Информационную гигиену надо преподавать с детского сада – российский эксперт

В ходе видеомоста видеомост Москва — Минск — Астана — Ереван — Ташкент — Тбилиси, который прошел на площадке мультимедийного пресс-центра Sputnik Казахстан, директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН рассказал о главных нарративах информационных прокси-войн, которые отрабатываются в нынешней обстановке Западом на территории стран постсоветского пространства.«Под раздачу попали: историческая политика и память, история народов и государств. Вопросы религиозные используются без всякого сомнения», — считает он. По словам Егорченкова, это очень удобный инструмент внесения вражды между соседями. «Объяснить, чья вера правильнее, и кто верит лучше – наши англо-саксонские партнеры давно и активно эту историю уже используют. Ну, например, во взаимоотношении суннитов и шиитов», — отметил эксперт.По его мнению, вопросы социально-экономической справедливости и взаимоотношения с властью тоже являются удобным нарративом, через которые можно раскачивать общественное мнение и в соцсетях в том числе.Спикер признает, что силы коллективного Запада во главе с США объективно доминируют в этой информационной войне, потому что все основные информационные и развлекательные платформы у них.»Сегодня будет TikTok, завтра будет Пинг-Понг. Названия могут быть какие угодно. Закроете TikTok, появится что-нибудь другое. Деструктивные нарративы будут распространять через игровые приставки — так тоже можно», — объясняет Егорченков. / Мария ДевахинаУчастники телемоста «Цифровые прокси-войны: как соцсети манипулируют сознанием граждан»Участники телемоста «Цифровые прокси-войны: как соцсети манипулируют сознанием граждан» / Мария ДевахинаПоэтому по всем этим вопросам должны быть сформулированы чёткие, не противоречивые, отвечающие национальным и совместным интересам стран ЕАЭС, ответы. Тогда раскачать наше общество будет сложно.

"Важно создавать, как пожарные говорят, встречный пал. Создавать встречный вал информации, который будет как минимум заставлять молодого человека задуматься: а правда ли то, что он видит в ТикТоке или любой другой платформе", — отмечает эксперт.

По его мнению, необходимо развивать «информационную гигиену» и преподавать молодежи методики работы с поступающей информацией, чтобы она могла уметь её анализировать, особенно если она эмоционально окрашена. Причем давать эти методики уже на уровне старшей группы детсада.Он напомнил: нейрофизиологи говорят, что информация, поступающая человеку в состоянии эмоционального аффекта, – плохого либо хорошего – лучше преодолевает психологический барьер и лучше закрепляется в мозге.

"Это тоже важно. Поэтому если ты видишь, что у тебя 90% информации, которой к тебе приходит, эмоционально окрашена – наверное, это "жжж", как говорили, неспроста. Наверное, тебя пытаются к чему-то подвигнуть, — разъясняет Егорченков.

Чтобы справиться с такой информацией, необходимо всегда помнить о правиле трех вдохов и выдохов. То есть прежде чем отреагировать на неё, прежде всего остановись, сделай несколько вдохов и выдохов, чтобы разум успокоился, и только потом действуй. / Мария ДевахинаГенеральный директор информационного агентства «Минск-новости» Андрей КривошеевГенеральный директор информационного агентства «Минск-новости» Андрей Кривошеев / Мария ДевахинаПредседатель Белорусского союза журналистов, генеральный директор информационного агентства «Минск-новости» считает, что необходимо продвигать совместный контент на общих информационных платформах, а также создать систему раннего предупреждения появления таких нарративов.

"Если у нас будет аналог европейского вещательного союза, то есть общего котла информации, куда будет каждая редакция сбрасывать по два своих материала в день и иметь доступ ко всем материалам на всем нашем евразийском пространстве – это уже снимет 90% вопросов", — отметил белорусский эксперт.

По его мнению, также необходимо совместно готовить журналистов, а властям соответственно выделять ресурсы на противодействие таким информационно-когнитивным войнам. / Мария ДевахинаСтарший научный сотрудник института государства и права академии наук Республики Узбекистан Равшан НазаровСтарший научный сотрудник института государства и права академии наук Республики Узбекистан Равшан Назаров / Мария ДевахинаСвой вариант борьбы в таких войнах выдвинул старший научный сотрудник института государства и права академии наук Республики Узбекистан Он предложил использовать нарративы, связанные с людьми и личностями, которые связывают две страны, и в качестве примера привёл Россию и Грузию.»Свыше 200 грузин были генералами в Российской империи. Несколько сот грузин были генералами Советского Союза. Я уже не говорю о целой плеяде на нынешней Российской эстраде. Вы знаете, какое самое популярное грузинское вино в Узбекистане – «Киндзмараули». Почему? Потому что все знают, что это любимое вино Сталина», — отметил узбекский эксперт.Такие факты, по его мнению, более понятны для простых граждан и будут способствовать укреплению двусторонних отношений.

Источник