К чему приведет полный запрет экспорта лома металлов

К чему приведет полный запрет экспорта лома металлов

К чему приведет полный запрет экспорта лома металлов

В ходе круглого стола, которая прошла на площадке Sputnik Казахстан председатель правления ОЮЛ «Саморегулируемая организация заготовителей и переработчиков лома цветных и чёрных металлов Казахстана» поделился прогнозом последствий введения в стране полного запрета на экспорт лома черных металлов. Дискуссионная встреча по вопросу введения в Казахстане запрета на экспорт лома черных металлов Дискуссионная встреча по вопросу введения в Казахстане запрета на экспорт лома черных металлов»К сожалению, внутренний рынок не потребляет того объема металла, который сегодня мы можем собрать – это одна из причин. Вторая причина, есть системные вопросы, которые не решает министерство промышленности и строительства: это несвоевременная оплата за поставленную продукцию, низкая цена и дорогая логистика», — отмечает спикер.По словам председателя наблюдательного совета ОЮЛ «Саморегулируемая организация заготовителей и переработчиков лома цветных и чёрных металлов Казахстана» , этот запрет на экспорт нарушает рыночные отношения. Он считает, что вопрос даже не в запрете экспорта, а в непривлекательности внутреннего рынка, особенно для регионов Западного Казахстана. Потому что ближайшие отечественные металлургические заводы находятся в 2 тыс км от них. Дискуссионная встреча по вопросу введения в Казахстане запрета на экспорт лома черных металлов Дискуссионная встреча по вопросу введения в Казахстане запрета на экспорт лома черных металлов» При этом у них идет штраф за сор, не кондицию и даже за простой вагонов, если они не успевают их разгрузить. В совокупности если посчитать, то получается меньше 100 тыс.тенге. Плюс еще транспортные раходы от 25 до 30 тыс. тенге за тонну. То есть это экономически не целесообразно», — говорит он.Другая проблема по его словам, дефицит вагонов.»У нас есть лом и мы готовы поставлять на внутренний рынок, но физически мы не можем этого сделать, потому что существует дефицит полувагонов. Это системная проблема. Это не дефицит лома, как трактуют металлурги, — добавляет спикер.Директор департамента горно-металлургического комплекса Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» заявил, что об этой проблеме они знают и уже дали отрицательное заключение по вводимому запрету на экспорт черных металлов.»Мы поддерживаем позицию, что полный запрет экспорта лома, как черных, так и цветных металлов недопустим в Казахстане. Более того, на последнем заседании межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности, нацпалатой была озвучена позиция о том, что полный запрет является не рыночной мерой регулирования предпринимательской деятельности», — сообщил представитель палаты.По его словам, данные последних лет показывают, что запрет на экспорт лома приводит, как к снижению производства металлургической продукции, так и ухудшению показателей заготовки лома.Еще одна проблема, которую подняли в ходе встречи – это задолженность металлургических предприятий заготовителям лома черных металлов.»Долги «Арселор Миттал» только по нашей ассоциации на сегодняшний день составляют около 3 млрд. тенге. А если по всем субъектам предпринимательства, которые поставляли лом на «Арселор Миталл» долги накопились в размере 10-11 млрд тенге», — говорит Владимир Лик.По его словам, в правительстве обещали, что новый владелец предприятия, который взял на себя все долги, погасит их в кратчайшие сроки.»Но как мы видим, они не только не погашаются, но еще и оттягиваются по погашению до конца 2024 года», — отметил спикер.Он говорит, что поставки только на завод бывшего «Арселора» в последние годы упал в среднем с 40 тыс. тонн до практически 20-25 тыс. тонн в месяц. Такая же ситуация и по другим заводам страны. Завод «KazSteel», который был ранее на рынке – закрылся. То есть объем переработки лома в республике существенно упал.»Они не видят проблему глобально. Завтра просто физически предприятия вымрут и сами металлурги останутся без ломозаготовительных компаний. То есть некому будет собирать для них лом», — делится в свою очередь Артемий Филиппов.По его словам, Представители министерства промышленности и строительства, а также металлургических предприятий игнорируют призывы ломозаготовителей сесть за стол переговоров, чтобы решить имеющиеся проблемы.Рустам Шунтуков заявил, что НПП «Атамекен» не может вмешиваться во взаимоотношения хозяйствующих субъектов. Но для решения наболевших проблем в отрасли подготовили соответствующую дорожную карту.»Готовим проект дорожной карты, в которой будут учтены все текущие и системные проблемы. Планируем утвердить дорожную карту на уровне министерства промышленности и строительства. Это первый шаг. Мы в своей работе хотим систематизировать все эти вопросы, чтобы по каждому из них составить план мероприятий», — сообщил Рустам Шунтуков.По его словам, дорожную карту планируют принять до середины марта текущего года.Ломозаготовители в свою очередь предлагают свое решение — сделать внутренний рынок привлекательным. Тогда, полагают они, вопрос о запрете на экспорт отпадет сам собой.

Источник