Казахстан до 2030 года отремонтирует 11 тыс. км железных дорог

Казахстан до 2030 года отремонтирует 11 тыс. км железных дорог

Казахстан до 2030 года отремонтирует 11 тыс. км железных дорог

Казахстан до 2030 года отремонтирует 11 тысяч километров и построит 5 тысяч километров новых железнодорожных путей, чтобы повысить транспортные возможности страны, заявил Касым-Жомарт Токаев в интервью азербайджанскому изданию Vesti.az накануне визита в Баку. «В новых геополитических реалиях роль наших стран в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. Даже беглый взгляд на карту говорит об уникальном географическом расположении Центральной Азии и Южного Кавказа», — подчеркнул он.По словам Токаева, роль Транскаспийского международного транспортного маршрута, или так называемого Среднего коридора, в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возросла. «Об этом свидетельствует и объем грузоперевозок по данному маршруту, который в 2022 году увеличился в 2 раза, а в 2023 году – еще на 65% до 2,7 миллиона тонн грузов, добавил президент. Он напомнил, что в 2022 году объем перевозок составлял 1,7 миллиона тонн грузов, а в перспективе грузопоток может вырасти до 10 миллионов тонн. «Для этого есть как спрос, так и технологические возможности. Поэтому Астана и Баку предпринимают комплексные шаги в этой сфере», — подчеркнул Токаев. Наглядным свидетельством этого, считает глава государства, может служить принятая в конце 2022 года Дорожная карта по синхронному устранению так называемых «узких мест» и развитию Срединного коридора по территориям Казахстана, Азербайджана и Турции на 2022-2027 годы, которую подписали в ноябре 2022 года в Актау.»Для увеличения объемов перевозок грузов железнодорожными организациями Казахстана, Азербайджана и Грузии создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd., которое позволит оказывать услуги в формате «единого окна», — отметил казахстанский лидер.По маршруту, добавил он, будут применяться самые последние цифровые технологии, которые предоставит сингапурская компания PSA, разработавшая бесшовный цифровой коридор.»Мы активно сотрудничаем с такими мировыми игроками как Huawei, Wabtec, Alstom по внедрению инновационных решений в сфере железнодорожного транспорта. Они сделают отрасль более конкурентоспособной и эффективной», — напомнил президент.Большие возможности, добавил Касым-Жомарт Токаев, могут появиться у Транскаспийского маршрута при дальнейшем развитии и сопряжении с другими транспортными коридорами, что обеспечит дополнительные условия для более обширной трансрегиональной интеграции Южного Кавказа и Турции с Казахстаном, странами Центральной Азии, ЕАЭС и Китаем.»ТМТМ имеет большой потенциал, и, конечно, роль Казахстана и Азербайджана в осуществлении этого важного проекта весьма значительна», — считает президент республики. По его мнению, развитие этой артерии будет способствовать не только расширению торговой динамики, но и усилит позиции Казахстана и Азербайджана в качестве связующего моста между Востоком и Западом.

Источник