Могут ли казахстанцы вернуть деньги за товары, купленные по скидке?

Могут ли казахстанцы вернуть деньги за товары, купленные по скидке?

Есть несколько вариантов, чтобы решить вопрос.

Могут ли казахстанцы вернуть деньги за товары, купленные по скидке?

В департамент торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области на горячую линию обратился потребитель. Он интересовался вопросом возврата и обмена приобретенной в одном из супермаркетов города мультиварки со скидкой. Мужчина сообщил, что она нагревается и от нее идет ужасный запах резины, передает inbusiness.kz со ссылкой на информацию комитета по защите прав потребителей минторговли РК.

В департаменте разъяснили, что, согласно пункту 1 ст. 15 Закона РК от 4 мая 2010 г. № 274-IV «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

"В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю", – отметили в ведомстве.

В соответствии с пунктом 2 ст. 7 указанного закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

"Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

Соответствующие положения содержатся в пункте 2 ст. 429 Гражданского кодекса РК (особенная часть) от 1 июля 1999 г.: в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы", – пояснили в комитете.

Магазин вернул потребителю деньги в  размере 119 990 тенге.