Посетить театр и похудеть: где в Алматы пройдет иммерсивный спектакль Куда дальше

Посетить театр и похудеть: где в Алматы пройдет иммерсивный спектакль Куда дальше

Посетить театр и похудеть: где в Алматы пройдет иммерсивный спектакль Куда дальше

Спектакль «Куда дальше?» пройдет в Алматы. Продюсерами выступили две алматинки, которые съездили в Россию и загорелись идеей создать нечто подобное сначала в Казахстане, а затем в Центральной Азии.

Маргарита Боярова и Анна Шелепова поделились с корреспондентами Sputnik Казахстан, о чем будет спектакль, а также раскрыли секреты и особенности иммерсивной прогулки. 

/ Тимур БатыршинВесь спектакль Маргарита с Анной сделали практически своими силамиВесь спектакль Маргарита с Анной сделали практически своими силами / Тимур Батыршин

«Куда дальше?» — это иммерсивный спектакль-променад длительностью в 100 минут. Прогулка начинается возле Академии наук Казахстана у фонтана «Восточный календарь» на улице Курмангазы и заканчивается в районе Дворца Республики. Иммерсивный – это значит создающий эффект погружения. В иммерсивных шоу-спектаклях зритель становится и участником, и актером, и даже иногда может повлиять на ход действия самого спектакля и поменять его.

«Это смесь между экскурсией, ивентом, шоу и спектаклем. Вот это все вместе. То есть люди будут не просто ходить, они будут каким-то образом участвовать. Все узнаете в ходе спектакля. То, что зрители не заскучают, — это точно», — отметила Анна Шелепова.

Точный маршрут спектакля-прогулки организаторы решили не раскрывать, иначе будет неинтересно.

«Мы вообще маршрут не раскрываем, и точный маршрут узнают только те, кто придет на спектакль. Мы говорим, что он закончится в районе Дворца Республики. Конкретно где это будет — большой сюрприз для всех», — сказала Шелепова.

Все началось с яблока раздора

«Это больше путешествие-размышление, где люди слушают историю, проходят ее, проживают. Мы идем неспешно, через дворы, через красивые и не очень красивые городские локации. По сюжету это как будто экскурсия. Люди приходят на экскурсию, которую будет вести искусственный интеллект. Мы привязались к зданию Академии наук, потому что искусственный интеллект — это плод науки, и именно поэтому мы стартуем оттуда. Плюс это историческая часть города, где очень много зданий, мемориальных табличек, много людей известных жило», — говорит Маргарита Боярова. 

/ Тимур БатыршинКаждому зрителю выдадут наушники и специальные плащи, а сам гид будет в Digital-маскеКаждому зрителю выдадут наушники и специальные плащи, а сам гид будет в Digital-маске / Тимур Батыршин

По сюжету в начале экскурсии произойдет ошибка, и туда вмешаются два персонажа – Адам и Ева. Искусственный интеллект будет говорить постоянно и возвращаться к экскурсии. Основная линия сюжета – это конфликт между искусственным интеллектом – рациональным зерном — и Адамом и Евой, которые не понимают научность этого мира. Для них все зиждется на страхе, любви, стыде. А у искусственного интеллекта нет эмоций.

«Мы увидели исследование казахстанского ученого, который рассказал о том, что прародительницей того греховного яблока, который откусили Адам и Ева, была яблоня Сиверса, произраставшая в горах Заилийского Алатау. И Алма-Ата – родина яблок. По сюжету к нам попадают Адам и Ева, которые смотрят на этот город и на жизнь современного человека своим незамыленным взглядом. Они не задают, может быть, простые вопросы, но они заново проживают, учатся, восхищаются, удивляются этим городом», — рассказывает Маргарита Боярова.

Куда мы идем?

Продюсеры отмечают, что, когда они думали над названием, то решили, что оно не должно быть односмысленным. Маргарита и Анна говорят, что этот спектакль о любви и смысле жизни. Поучаствовав в нем, можно найти ответы на волнующие философские вопросы.

«Все люди ищут любовь, смысл жизни, отвечают на свои вопросы. Мы с Маргаритой много раз обсуждали историю о том, что очень хотим, очень надеемся и очень стараемся для того, чтобы каждый гость, который к нам придет, нашел ответы на свои личные вопросы. Для нас важно, чтобы человек ушел с открытием о своей жизни, о своих отношениях, и чтобы ему стало намного лучше и легче, чем до того, как он к нам пришел», — поделилась Анна Шелепова. 

/ Тимур БатыршинАнна ШелеповаАнна Шелепова / Тимур Батыршин

Маргарита Боярова добавила, что в ходе спектакля герои помогают нам понять самого себя.

«И этот вопрос «Куда дальше?» больше философский. Человек благодаря этому спектаклю может задуматься о том, куда идти дальше? Не в физическом смысле, а в каком-то моральном. А еще у нас такая гонка в Алматы, в больших городах — это постоянные встречи, куда-то бежишь и так далее. А тут можно погулять, поразмышлять, насладиться объемным звучанием», — говорит она.

Спектакль делали своими силами

Маргарита рассказала, что весь спектакль они с Анной сделали практически своими силами, на энтузиазме. Идея постановки пришла после поездки в российскую столицу Москву и просмотра спектакля-прогулки Remote Moscow.

Театральная группа Rimini Protokoll из Берлина придумала проект Remote как спектакль-прогулку. Они запустили Remote Berlin, а далее Remote Oslo, Remote Barcelona, Remote Moscow, Remote Piter.

«Такого формата спектакля в Центральной Азии еще нет. Я поехала в Москву и побывала на спектакле «Remote Moscow» — это тоже спектакль-прогулка. Потом Аня поехала. Я ей говорю: «Такой классный формат, ты поедешь, сходи на другой». Когда она приехала, я ей сказала: «Давай сделаем такой в Алматы. Почему у нас нет такого? У нас есть, что рассказать, где погулять, у нас долгий сезон, и люди любят ходить по Алматы». Уже так давно это все развивается, в мире везде гуляют, во всех городах, а у нас до сих пор нет. Мне очень хотелось именно этой иммерсивности», — поделилась Боярова.

В декабре-январе Анна и Маргарита начали активно работать над спектаклем. Маргарита рассказала, что самую большую часть работы заняли административные вопросы, поэтому премьеру откладывали несколько раз.

«Маршрут променада согласован с акиматом, все точки. Мы провели с ними очень долгую и продуктивную работу», — говорит она.

Помимо акимата алматинкам помогли Национальная ассоциация по туризму, Digital Almaty, студия Repas и спонсоры. 

«Когда мы начинали это делать, поняли, сколько в Алматы креативных людей, которые готовы работать просто за идею. Они говорят: «Ребята, какой классный проект, вы такие креативные, это так интересно. Мы тоже хотим приложиться к этому и поучаствовать в этом, потому что это новое что-то для нас, для Казахстана, для нашего города». Так приятно было. И художники, и рекламщики предлагают свою помощь. Это круто. Это откликается сильно», — делится Боярова.

Кто еще работал над спектаклем

Режиссером спектакля выступил один из самых молодых специалистов в СНГ Виктор Немченко. Композитором стал музыкант ташкентского ансамбля Омнибус, мультиинструменталист Сухроб Назимов. Сценарий написал знаменитый драматург, основатель литературного кружка в Алматы Михаил Земсков.

«Музыка инструментальная. Есть у нас и национальные мотивы, и аранжировки известных треков казахстанских певцов. Кроме инструментальной музыки там будет и электронная. Мы работали с известным алматинским диджеем Тимуром Палтуевым. Он помог с аранжировкой треков, доработал музыку, чтобы получился ритм», — сказала Маргарита Боярова.

Над озвучкой постановки работали актеры: Дмитрий Дягилев, Филипп Волошин, Мария Мартышкова (Москва), Алена Лобастова и семилетняя девочка Элина Кужумова.

«Элина – это маленькая девочка, ей всего 7 лет. Она так озвучивает, это такой божественный голос. Она пришла, с удовольствием пробуется на роль девочки. Она совершенно фотогенична. У нее миллион всяких фотосессий, каких-то творческих проектов», — рассказала Анна Шелепова.

Фишки спектакля

Каждому зрителю выдадут наушники и специальные плащи, а сам гид будет в Digital-маске.

«Мы будем надевать плащи, мантии. А еще у нас есть фишка — digital-тренд года. Мы купили специальную LED маску. Человек ее надевает, и там можно выбрать лицо. В самый последний момент идея пришла. Представьте, группа людей идет, и их сопровождает чудо в маске такое. Мы подумали, что точно будут снимать», — поделилась Маргарита Боярова.

Звук в наушниках будет объемный и пространственный, как в кинотеатрах. 

/ Тимур БатыршинВ спектакле могут принять участие не более 20-ти человек из-за карантинных мер. Все действие будет происходить на свежем воздухеВ спектакле могут принять участие не более 20-ти человек из-за карантинных мер. Все действие будет происходить на свежем воздухе / Тимур Батыршин

«Мы даем не просто звук, а объемный пространственный звук. Это панорамирование звука. В мире такой фишки еще нет в таких прогулочных спектаклях. Это делается на студии, и создается ощущение объема. Мы постарались выбрать хорошие модели с профессиональной музыкальной. Например, у нас идет герой, и у него будет ощущение, что в левом наушнике у него говорит Адам, и как будто Адам идет слева, а Ева как будто идет справа, потом они меняются», — добавила Боярова.

Организаторы утверждают, что это будет абсолютно безопасно для участников спектакля, несмотря на то, что зрители пойдут по оживленным улицам в центре города.

«Когда мы выстраивали маршрут, хотели, чтобы люди не переходили через оживленные перекрестки, чтобы не подвергать опасности, потому что они идут в наушниках. У нас только один переход через дорогу есть и все», — рассказала Маргарита.

Помимо объемного звука участники спектакля также могут насладиться граффити алматинских уличных художников.

«Repas создали граффити специально для нашего спектакля. Они поддержали нас как партнеры, и это тоже одна из фишек спектакля, что у нас по ходу маршрута наши герои визуализируются в граффити, в небольших муралах. Если обычный человек будет идти по городу и увидит, то для него картины никак не заиграют никакими красками, но для нашего героя это будет просто «вау», — говорит Маргарита.

Когда можно посмотреть спектакль

Премьера планируется в начале августа. Поучаствовать в спектакле можно в пятницу, субботу и воскресенье.

«У нас будут и дневные показы, и вечерние. То есть, например, в 14:00, 17:00 и 19:00. Но мы думаем, когда мы уже стартанем, поймем, в какое время больше будет, в какое меньше. Стоит ли в будние дни ставить. Потому что пока мы еще не очень понимаем. Пока поставили предварительно так по опыту зарубежных коллег», — призналась Маргарита.

В спектакле могут принять участие не более 20-и человек из-за карантинных мер. Все действие будет происходить на свежем воздухе. Все санитарные нормы будут соблюдены, обещают организаторы.

«На точке сбора мы измеряем температуру тела каждого зрителя и сотрудника с помощью ИК-термометра и не допускаем к участию в мероприятии лиц с повышенной температурой и признаками инфекционных заболеваний. Участники допускаются к спектаклю только в маске. Рекомендуем захватить на показ свои средства индивидуальной защиты. Но в любом случае мы готовы предоставить вам одноразовые медицинские маски, перчатки, гигиенические чехлы для наушников и антисептик», — отметили организаторы.

Спектакли будут идти круглый год – и зимой, и летом. Если вдруг погодные условия будут совсем неблагоприятные, постановку перенесут. 

В дальнейшем спектакль покажут и в других городах Казахстана. Причем сценарии будут писаться конкретно под каждый город. В середине августа похожий спектакль запустят в Туркестане. Там будет другое название и восточный сюжет.

«Мы планируем идти дальше в другие города. Наш план точно не только Алматы. Мы дальше пойдем и в Нур-Султан, и в Ташкент, и в Бишкек, то есть там, где этого еще нет. В зависимости от города и будет писаться и адаптироваться сценарий. Мы пойдем в сторону Азии. Рынок свободный», — сказала Боярова.

Организаторы спектакля ожидают, что в месяц у них будут приходить около 600-650 человек. Если мест будет не хватать, то количество показов увеличат.

Организаторы также подчеркивают, что зрители после спектакля сбросят 500 калорий и пройдут около 4-6 тысяч шагов, что особенно актуально летом.

Источник