Представители туротрасли и КТЖ обсудили подготовку к летнему сезону

Представители туротрасли и КТЖ обсудили подготовку к летнему сезону

Предприниматели просят увеличить количество вагонов в составах и добавить новые направления до Алаколя

Представители туротрасли и КТЖ обсудили подготовку к летнему сезону

Представители туристической отрасли обратились к руководству «Қазақстан темір жолы» с просьбой увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

На круглом столе в онлайн-режиме обсуждались вопросы обеспечения перевозки пассажиров в летний период 2024 года, в том числе транспортной доступности к побережью озера Алаколь. В нем приняли участие представители АО «Пассажирские перевозки», НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества в сфере туризма. О ситуации по транспортной доступности, в частности железнодорожных перевозок, к предстоящему летнему туристическому сезону рассказал генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов. По его словам, на сегодняшний день курсируют 140 ж/д маршрутов. На летний период по просьбам пассажиров добавят еще шесть маршрутов.

По направлению озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов: три — из Астаны; пять — из Алматы; два — из Восточно-Казахстанской области; один — из области Абай. Предварительная продажа билетов будет осуществляться за 45 суток до отправления поезда. По его словам, АО «Пассажирские перевозки» ведет работу по обновлению вагонного пассажирского парка.

Вместе с тем 23% вагонов не оснащены системой кондиционирования. Отдельно была представлена статистика по перевозке пассажиров до Алакольской курортной зоны: за 2022 год – 243 тыс., 2023 год – 254 тыс., а на 2024 год запланирована перевозка 270 тыс. человек.

Представители туристского бизнеса высказали свои предложения по улучшению качества перевозки пассажиров в турсезон. Они касаются качества вагонов и необходимости обновления состава вагонного парка пассажирских поездов; оснащения вагонов системой кондиционирования; запуска интермодальных перевозок на Алаколь из Павлодара, Шымкента, Усть-Каменогорска; формирования поездов туристического класса; обеспечения наличия билетов в сезон в свободном доступе; регулирования вопросов раннего бронирования.

Жанибек Тайжанов согласился с поставленными задачами и сообщил, что все вопросы находятся в работе.

Кроме того, представители турбизнеса внесли и конкретные предложения для организации комфортного путешествия туристов железнодорожным транспортом. Они предлагают на летний период для удобства пассажиров оптимизировать график движения поездов — «прибытие» к обеду, «отбытие» утром; продолжить улучшать и заменять старые вагоны на более свежие; рассмотреть возможность сдавать билеты онлайн, так как у туристов не всегда есть возможность добраться до вокзала в Алматы.

Акцентировали внимание и на необходимости конкурентной ценовой политики как с учетом цен на авиарейсы, так и с учетом предоставляемых услуг — наличия удобств в железнодорожных вагонах, включая год выпуска и наличие кондиционеров.

Представитель бизнес-сообщества Кайрат Султанов поднял вопрос по организованному детскому отдыху в летний период. Он обратил внимание на дефицит вагонов и систему бронирования билетов для детских лагерей; на необходимость раннего бронирования и прицепных дополнительных вагонов для перевозки детей в летний период. Также он отметил, что в Кокшетау ЖД пути не оборудованы перронами, вследствие чего дети прыгают из вагонов и получают травмы.

Представители туротрасли и КТЖ обсудили подготовку к летнему сезону

Меруерт Айтказыкызы напомнила, что увеличивается число путешествующих внутри страны.

«Если какая-то часть клиентов доезжают до турместности своими силами и с пересадками, то большое количество туристов отказывается от этой затеи из-за отсутствия прямого общественного транспорта до станции Жаланашколь. Такая же ситуация с желающими приехать на озеро из Павлодара. Им приходится делать пересадки в Семее, либо ехать в Караганду или Астану для посадки на прямой маршрут до Жаланашколя», — сказала она.

Представители туротрасли просят увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь.

С таким утверждением согласна и Елена Асылбекова. Она добавила, что важен вопрос вагонов с южного направления через станцию Жаланашколь.

«В сезон продолжается абсурд в бронировании: сайты не дают билеты со станции Жаланашколь: пишут 0 мест, но, когда забиваешь с Достык — билеты есть, чуть дороже.  Во-первых, туристы вынуждены переплачивать; во-вторых, невозможно каждому объяснить этот механизм и часто срываются, отменяются брони. Пока клиент обращается за отменой из-за того, что не смог купить обратный билет с Жаланашколя — уже и с Достык заканчиваются места. Очень странный и неудобный способ бронирования», — возмущена предприниматель.

Управляющий директор департамента туризма НПП «Атамекен» Дамиля Кунанова еще раз отметила важность организации ЖД перевозок для увеличения потока туристов внутри страны, в том числе для курортной зоны озера Алаколь, где туристический сезон очень короткий и требует особого внимания со стороны КТЖ.

Кроме того, с учетом возрастающего спроса населения на путешествия внутри страны, очень важна организация удобной транспортной логистики.

В текущем году предполагается активное развитие приграничного туризма, где также необходимо рассмотреть возможность открытия новых международных ЖД маршрутов.    

Дамиля Кунанова поблагодарила КТЖ и бизнес-сообщество за активное участие и выразила надежду, что предстоящий летний сезон для туристов будет комфортным и все желающие смогут своевременно добраться до запланированных мест отдыха.

В заключение модератор круглого стола, вице-президент АО «Қазақстан темiр жолы» Ануар Ахметжанов отметил, что озвученные вопросы и проблемы бизнеса действительно актуальны, и поставленные задачи по организации раннего бронирования, обновления вагонного парка и увеличения состава поездов в пик сезона находятся в работе и будут рассмотрены и решены с учетом специфики и возможностей отрасли.