Проблемы и пути решения: с чем завершил год североказахстанский бизнес?

Проблемы и пути решения: с чем завершил год североказахстанский бизнес?

В списке наболевших вопросов – дефицит кадров, налогообложение, цены на питание в школах.

Проблемы и пути решения: с чем завершил год североказахстанский бизнес?

Под конец 2023 года аким Северо-Казахстанской области Гауез Нурмухамбетов встретился с местными предпринимателями. Представители сферы бизнеса обратили внимание главы региона на целый список проблемных вопросов, требующих решения. Некоторые темы бизнесменами поднимаются уже не первый раз, передает inbusiness.kz.

Например, кадровый голод в частной медицине. Ранее мы уже рассказывали о ситуации. О нехватке оптикометристов и офтальмологов заявлялось еще в июле. Под конец года, видимо, вопрос так и не нашел решения. Тему вновь обозначила исполнительный директор Ассоциации фармацевтических организаций Тамара Анохина.

"Мы нуждаемся в квалифицированных кадрах по специальности "медицинская оптика". В частности, в оптикометристах – специалистах, выявляющих аномалии зрения и имеющих квалификацию по подбору средств коррекции. В нашем регионе такое обучение не ведется, поэтому мы просим вашего содействия в подготовке и переподготовке данных специалистов на базе нашего Высшего медицинского колледжа в формате заочного обучения или вечернего без отрыва от основной деятельности", – отметила представитель сферы.

В свою очередь, в местном управлении здравоохранения подчеркнули, что готовы на такой шаг. Это будет платной услугой учебного заведения, так что интерес к проведению таких курсов выгоден со всех сторон. Нужны лишь заявки от медицинских предприятий на формирование групп.

Проблемы и пути решения: с чем завершил год североказахстанский бизнес?

Ресторанный бизнес обозначил перед акимом просьбу в оказании содействия в снижении ставки специального розничного налога для субъектов МСБ на территории Петропавловска на наступивший год до 2%. Перед госорганами эта тема также поднимается не первый раз. Тем более что в большинстве регионов страны для отдельных категорий предпринимателей его уже снизили. В СКО же фискальные органы с таким решением пока не спешат. Хотя рестораторы и отельеры уверены, что бюджет от данного шага только выиграет.

"Пандемия очень сильно ударила по ресторанному бизнесу. Только за этот период мы потеряли более 30% общепита. Возможностью розничного налога у нас могут воспользоваться более 100 видов бизнеса, но я говорю за рестораторов и отельеров нашего региона, где работает более 6 тыс. человек, но официально трудоустроены только 2 тыс. Введение розничного налога для нашей категории в размере 2% позволит "обелить" нашу отрасль, и мы официально трудоустроим 4 тыс. оставшихся сотрудников, а бюджет города пополнится минимум на 1,2 млрд тенге", – отметил председатель Ассоциации рестораторов и отельеров СКO Сайран Хамза.

Еще одна "горячая" тема связана с не менее горячим питанием. Речь идет о школьном общепите. Проблема свойственна для многих регионов Казахстана. Предприниматели, учитывая постоянный рост цен на продукты, едва ли успевают укладываться в обозначенные госорганами допустимые ценники на паек для школьников.

"В настоящий момент стоимость школьного завтрака составляет 500 тенге. Учитывая коэффициент инфляции, который в прошлом году был более 20%, и наблюдая за ростом цен на продовольственные товары в этом году и увеличением затрат на организацию питания, мы понимаем, что стоимость горячего питания в 500 тенге заранее является убыточной. Мы уже не укладываемся в эту стоимость, чтобы оказывать качественные услуги, поэтому просим пересмотреть стоимость школьного питания на 2024 год с учетом всех факторов", – заявила на встрече с акимом СКО председатель общественного объединения "Ботакан" Ольга Усольцева.

В управлении образования СКО, в свою очередь, указали, что там уже провели свои расчеты и с января 2024 года в бюджет заложат стоимость питания для учащихся 1-4-х классов в размере 614 тенге.

В целом, по данным регионального акимата, в 2023 году на поддержку малого и среднего бизнеса было выделено 12,6 млрд тенге, из которых только на субсидирование ушло 10,6 млрд. Также на гарантирование направлено 820 млн тенге, на предоставление государственных грантов – 37 млн тенге. 1,1 млрд тенге пошло на подведение производственной инфраструктуры.