Продажи планшетных компьютеров в мире значительно сократились

Продажи планшетных компьютеров в мире значительно сократились

Единственным исключением стала продукция китайского телекоммуникационного гиганта Huawei.

Продажи планшетных компьютеров в мире значительно сократились

По итогам 2023 года сократился мировой рынок продажи планшетных компьютеров, сообщает inbusiness.kz.

По данным аналитиков международного консалтингового агентства Canalys, за прошедший год в сумме было продано 135,3 млн планшетов. Снижение по сравнению с итогами 2022 года составило 10,3%. К концу 2023 года снижение продаж составило уже 11% в годовом исчислении, говорится на сайте агентства.

По информации, озвученной менеджером Химани Мукка, во всем мире были реализованы агрессивные рекламные стратегии для решения проблемы накопления запасов планшетов, и, как ожидается, рост продаж планшетов может восстановиться уже в этом году.

Тренд на снижение прогнозировался после периода пандемии коронавируса, во время которого наблюдался всплеск продаж. Но по сравнению с допандемийными 2018 и 2019 годами количество реализованных планшетов в прошедшем году выросло. Ключевыми рынками, стимулировавшими данный сегмент рынка в прошлом году, стали Индия и Китай.  

Поддержку рынку планшетных компьютеров в четвертом квартале 2023 года оказала продукция китайских производителей. Huawei благодаря впечатляющему росту поставок на 95%, или на 32,1% в годовом исчислении, занимает четвертое место в списке лидеров производителей планшетов по итогам года. В то же время, несмотря на снижение на 24% в годовом исчислении, Apple сохраняет лидерство в мировом рейтинге производителей планшетов. Samsung с поставками 6,8 млн устройств заняла второе место, показав при этом снижение на 11% в годовом исчислении. Китайская компания Lenovo, продемонстрировав 15%-ный рост поставок, осталась третьей в мировом рейтинге производителей планшетных компьютеров.

По мнению аналитиков, ключевым производителям планшетов необходимо обратить внимание на то, что увеличивается разрыв в инновационности между планшетами, персональными компьютерами и смартфонами. Хотя, как считают эксперты, объемы продаж планшетов останутся ограниченными из-за высоких цен на эти устройства.