Рахиму Абрамову сложно не завидовать: ему 22 года, а в его послужном списке уже больше 10 миллионов подписчиков в тиктоке и баснословные заработки при относительно легком труде. Общество привыкло в достатку у молодых спортсменов, звезд эстрады, киноактеров, но все еще со скрипом мирится с молниеносным взлетом и карьерой блогеров. Выглядит это все действительно как лотерейный билет прямиком в дольче виту.
Началась красивая история Рахима в маленькой деревне Магоча Забайкальской области — в Сибири. Он рос в Чите, занимался боксом (вплоть до звания КМС). Первые деньги Рахим пытался заработать еще до появлениях в соцсетях, переустанавливая землякам программное обеспечение на компьютерах за совсем небольшую плату (около 500 рублей). В 16 лет он принял решение переехать в Москву. Рахим признается, что в планах был и Питер, но только в московском колледже РосНОУ были готовы принять будущую звезду соцсетей.
Позже блогер вместе с одногруппником начал ходить на массовки ради подработки, тогда за одну смену можно было получить около тысячи рублей. С этим же другом Рахим начал снимать короткие видео (вайны) — сначала для ютьюба, но с ним не заладилось, а позже — для инстаграма. Проект назывался «Немажоры». В принципе, с этого момента и можно начинать отсчет — за год ребята набрали 300 тысяч подписчиков, и после этого Рахим решил двигаться дальше самостоятельно.
«Первые ролики были юмористические, я слушал песни и придумывал под них ролики, какие бы я хотел снять. Один из самых первых я придумал ночью и сразу на следующий день захотел его снять. У меня тогда была девочка знакомая, которая могла в этом ролике сняться, и ее парень, которого я научил снимать. Мы вместе сделали несколько кадров, и мне еще нужен был качок для видео. У меня тогда еще не было никаких связей, и я решил постоять подождать на улице — вдруг встречу там качка. Стоял минут 30 во дворе, и в итоге — да, качок проходил мимо, я к нему подбежал, попросил сняться для кадра, сказал, что начинаю снимать «видосики».
Он согласился, а я после этого понял, что всё возможно, если ты сильно этого хочешь», — признается Рахим.
Среди самых популярных видеороликов сюжеты под хештегом #доброе сердце#.
В этих коротких зарисовках Рахим пропагандирует вечные ценности путем раздачи подарков, мороженого и даже денег, ездит в приют для животных и привозит корм.
Завоевав любовь подростков благодаря развлекательным видео, Абрамов решил заняться музыкой, и небезуспешно: на его песню подписчики записали видео и станцевали под нее более 3 миллионов раз — это абсолютный рекорд в российском сегменте TikTok. Музыкальные критики убеждены в том, что это чисто российское явление — переход блогеров в музыкальную сферу уже после достижения популярности (на западе инстаграм обычно просто служит поддержкой для уже действующего исполнителя, а не является мостиком для перехода в индустрию). Сам Рахим не стесняется этого и признается, что музыкальной школы за плечами у него нет, и заниматься музыкой он начал только после двадцати лет.
Основным заработком у таких блогеров, конечно, становится реклама. «Раньше, например, один пост (в сторис) стоил 300 000–350 000 рублей, а пост (в Instagram) стоил от 600 000–700 000 рублей. Сейчас я делаю только большие проекты на контрактах, потому что я уже артист. Я почти ничего не выкладываю в ленту, и мне очень важно, чтобы это был интересный для меня проект», — признается Рахим.