Реклама на автомобильных прицепах станет платной

Реклама на автомобильных прицепах станет платной

Анализ миннацэкономики показал необходимость изменения налоговой политики для рекламы на автомобильных прицепах, передает inbusiness.kz.

Реклама на автомобильных прицепах станет платной

Как указывается в документе МНЭ, стало существенно больше рекламы на автомобильных прицепах, которые припаркованы непосредственно перед объектами торговли и услуг, вдоль улиц и в других местах общего пользования на длительное время (месяцы, полугодия, годы).

Это вызывает недовольство граждан – прицепы занимают парковочные зоны, снижают обзорность при выезде. С начала 2023 года по Астане касательно рекламных конструкций на автоприцепах поступило всего 385 обращений и жалоб на то, что рекламная конструкция мешает, грозит упасть либо необходимо проверить законность ее установки, отмечают в ведомстве. 

Примеры подобных жалоб: перед домом на уличной стоянке по улице Ж. Нәжімеденова, 27, постоянно стоит рекламный щит на колесах, который при сильных ветрах падает на бок и может повредить рядом стоящие авто. В районе Нура, улица Кайыма Мухамедханова, между домами 9 и 11, около дома по адресу: Карашаш Ана, 1, установлена реклама на колесах магазина "Мечта". Она мешает проезду колясок и проходу людей. Также тут нет съезда для колясок и инвалидов. Повреждена брусчатка. На перекрестке Алматы – Мангилик ел рекламный бокс занимает парковочное место.

В целом по состоянию на второе полугодие 2023 года на парковках городов было размещено 92 рекламных прицепа, из них в Астане – 37, в Алматы – 40, в Шымкенте – 15.

Реклама на автомобильных прицепах станет платной

По данным МНЭ, прицепы установлены и оборудованы габаритным полотном, железным каркасом, натянутым баннером (наружная (визуальная) реклама), не соответствующим ГОСТ. Также из-за отсутствия требования по уведомлению и платы за рекламу указанные объекты размещаются на длительное время и становятся ветхими, что несет в себе риск причинения вреда близстоящим объектам, транспорту, людям. 

«Использование автомобильных прицепов для размещения на них рекламы осуществляется с целью обхода действующего законодательства о рекламе, так как на них не распространяются уведомительный порядок и плата за размещение рекламы», – говорится в документе. 

В этой связи требование вводится в отношении рекламодателей, размещающих рекламу на автомобильных прицепах. Данное регулирование обеспечит равенство между рекламодателями, так как в настоящее время реклама на билбордах вдоль дорог отнесена к уведомительному порядку, а прицепы, также установленные вдоль дорог или на парковках, не регулируются.

«Размещение рекламы на транспортных средствах, за исключением рекламы на автомобильных прицепах, осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы», – таким образом МНЭ предлагает закрепить данную норму.

Следовательно, на автомобильные прицепы, на которых размещена реклама вдоль дорог, будет распространяться уведомительный порядок с взиманием платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.