Анализ миннацэкономики показал необходимость изменения налоговой политики для рекламы на автомобильных прицепах, передает inbusiness.kz.
Как указывается в документе МНЭ, стало существенно больше рекламы на автомобильных прицепах, которые припаркованы непосредственно перед объектами торговли и услуг, вдоль улиц и в других местах общего пользования на длительное время (месяцы, полугодия, годы).
Это вызывает недовольство граждан – прицепы занимают парковочные зоны, снижают обзорность при выезде. С начала 2023 года по Астане касательно рекламных конструкций на автоприцепах поступило всего 385 обращений и жалоб на то, что рекламная конструкция мешает, грозит упасть либо необходимо проверить законность ее установки, отмечают в ведомстве.
Примеры подобных жалоб: перед домом на уличной стоянке по улице Ж. Нәжімеденова, 27, постоянно стоит рекламный щит на колесах, который при сильных ветрах падает на бок и может повредить рядом стоящие авто. В районе Нура, улица Кайыма Мухамедханова, между домами 9 и 11, около дома по адресу: Карашаш Ана, 1, установлена реклама на колесах магазина "Мечта". Она мешает проезду колясок и проходу людей. Также тут нет съезда для колясок и инвалидов. Повреждена брусчатка. На перекрестке Алматы – Мангилик ел рекламный бокс занимает парковочное место.
В целом по состоянию на второе полугодие 2023 года на парковках городов было размещено 92 рекламных прицепа, из них в Астане – 37, в Алматы – 40, в Шымкенте – 15.
По данным МНЭ, прицепы установлены и оборудованы габаритным полотном, железным каркасом, натянутым баннером (наружная (визуальная) реклама), не соответствующим ГОСТ. Также из-за отсутствия требования по уведомлению и платы за рекламу указанные объекты размещаются на длительное время и становятся ветхими, что несет в себе риск причинения вреда близстоящим объектам, транспорту, людям.
«Использование автомобильных прицепов для размещения на них рекламы осуществляется с целью обхода действующего законодательства о рекламе, так как на них не распространяются уведомительный порядок и плата за размещение рекламы», – говорится в документе.
В этой связи требование вводится в отношении рекламодателей, размещающих рекламу на автомобильных прицепах. Данное регулирование обеспечит равенство между рекламодателями, так как в настоящее время реклама на билбордах вдоль дорог отнесена к уведомительному порядку, а прицепы, также установленные вдоль дорог или на парковках, не регулируются.
«Размещение рекламы на транспортных средствах, за исключением рекламы на автомобильных прицепах, осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы», – таким образом МНЭ предлагает закрепить данную норму.
Следовательно, на автомобильные прицепы, на которых размещена реклама вдоль дорог, будет распространяться уведомительный порядок с взиманием платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.