Во втором квартале оборот Ozon в Казахстане вырос в 6,5 раза

Во втором квартале оборот Ozon в Казахстане вырос в 6,5 раза

Число заказов маркетплейса увеличилось в восемь раз

Во втором квартале оборот Ozon в Казахстане вырос в 6,5 раза

За второй квартал 2024 года оборот Ozon (GMV), включая услуги, вырос на 70% год к году и превысил 3,4 трлн тенге. Оборот Ozon Казахстан за этот же период вырос в 6,5 раза относительно результатов второго квартала 2023 года. Об этом говорится в неаудированных финансовых результатах компании.

Число активных покупателей Ozon год к году стало больше на треть – 51,1 млн человек против 39,5 млн во втором квартале 2023 года. В Казахстане число покупателей выросло еще быстрее – по итогам второго квартала 2024 года их стало больше в шесть раз относительно результатов второго квартала 2023 года.

За второй квартал 2024 года компания доставила 334,8 млн заказов – на 60% больше, чем годом ранее. В Казахстане компания доставила в восемь раз больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года.

Во втором квартале оборот Ozon в Казахстане вырос в 6,5 раза

Общая площадь логистической инфраструктуры компании достигла 2,8 млн кв. метров. Логистические мощности компании в республике насчитывают 2 фулфилмент-центра и 2 сортировочных центра в Алматы и Астане, а также четыре сортировочных центра в Костанае, Актобе, Атырау и Шымкенте. Количество пунктов выдачи заказов Ozon по всей стране во втором квартале 2024 года увеличилось в 15 раз год к году.

Выручка компании по итогам второго квартала 2024 года выросла на 31% год к году, в основном за счет активного развития рекламных и финансовых услуг. Валовая прибыль во втором квартале 2024 года увеличилась на 59% по сравнению со вторым кварталом 2023 года и составила более 83 млрд тенге.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде была отрицательной и составила 3,7 млрд тенге. Накопленным итогом за 6 месяцев 2024 года скорректированная EBITDA осталась положительной и достигла более 46 млрд тенге. Компания сохраняет прогноз на 2024 год по росту GMV в районе 70% и ожидает положительную скорректированную EBITDA по итогам полного года.

Ozon — мультикатегорийный маркетплейс. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, Азербайджане, а также в Китае и Турции.