Умер директор балетной труппы Astana Opera

Умер директор балетной труппы Astana Opera

Умер директор балетной труппы Astana Opera

Ушел из жизни директор балетной труппы Astana Opera, заслуженный деятель Казахстана Турсынбек Нуркалиев. Об этом сообщает пресс-служба Astana Opera.»Имя Турсынбека Абдыбаевича навсегда вписано в летопись казахстанского балета, его заслуги неоценимы: он был одним из основоположников хореографического искусства в столице. Яркая галерея созданных им образов на разных сценах мира надолго останется в памяти поклонников его творчества. А плеяда казахстанских артистов будет передавать из поколения в поколение профессиональный опыт, который передал им мастер», — говорится в сообщении пресс-службы театра.Творческий коллектив театра выражает искренние соболезнования супруге Турсынбека Нуркалиева, а также всем его родным и близкимТурсынбек Нуркалиев поставил балеты «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Баядерка» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана и другие.

Биография Турсынбека Нуркалиева

Известный балетмейстер окончил Алматинское государственное хореографическое училище.С 1970 по 2000 г. – солист балета ГАТОБ им. Абая.В 2002 году окончил Национальную академию искусств им. Т. Жургенова по специальности «Режиссер-хореограф».С 2000 по 2013 г. – главный балетмейстер НТОБ им. К. Байсеитовой.С 2013 по 2015 г. – художественный руководитель балета ГТОБ «Астана Опера».С 2015 года был директором балетной труппы театра Astana Opera.Как рассказывал в интервью газете «Вечерняя Астана» сам Нуркалиев, он приехал в столицу в 2000 году по приглашению тогдашнего заместителя акима города Астаны Толегена Мухамеджанова. Он вспоминал, что для балетной труппы столичного театра привозил юных выпускников алматинского училища, причем самые успешные тогда предпочитали оставаться в Алматы. Для повышения уровня артистов Нуркалиев приглашал российских педагогов. «Когда мы только приехали сюда из Алматы, на улице было почти 47 градусов мороза, вход в театр был завален снегом. В храме искусств практически отсутствовали бытовые условия, на 60 человек выделялось пять гримерок. Балетный зал был очень холодным. Но никогда не жаловались», — вспоминал Нуркалиев. Также он рассказал, как столичные зрители постепенно приобщались к театральной культуре. «На наших первых спектаклях во время представления зрители сидели в верхней одежде и головных уборах. Через несколько лет публика уже приходила в красивых нарядах, люди стали специально одеваться для театра. Мы доказали, что можно сделать так, чтобы люди наслаждались балетом, слушали оперу, симфонический оркестр», – рассказал Турсынбек Нуркалиев.

Источник